вторник, 14 февраля 2017 г.

По Европе на автобусе и мистическая Прага


Прошлым летом мне пришло приглашение на свадьбу от замечательных Андреа и Александра. Но на сам праздник я приехать не смогла, поэтому обещала заглянуть к ним на несколько дней во время отпуска. В августе я как раз выбрала два волонтерских проекта с промежутком в неделю. Поэтому мой путь в Чехию начался в Таллине. Около 10 вечера я села в автобус на таллиннском автовокзале и отправилась в 30-часовое путешествие на Lux Express. После наших российских междугородних автобусов Lux Express, действительно, кажется люксом! Всю дорогу работал wi-fi, можно было посмотреть фильмы на английском с русскими субтитрами и послушать музыку на индивидуальных экранах, в любое время выпить чай или кофе, ну и сходить в туалет J А про бутылку воды для каждого пассажира  перед поездкой вообще молчу.


Мне предстояла одна пересадка в Вильнюсе, куда автобус должен был приехать в 6:45 утра. Ночь в автобусе прошла спокойно, я даже успела выспаться, хотя периодически просыпалась, когда автобус делал остановки в Пярну и Риге.


Вильнюс встретил ливнем. Я только успела надеть дождевик и добежать до остановки. Когда едешь через Вильнюс, есть два варианта пересадки – один на вокзале, а второй на остановке около торгового центра. Как вы можете догадаться, моя пересадка была у торгового центра, который начинает работу с 8 утра. За час одинокого ожидания на остановке  под проливным дождем я успела так продрогнуть, что подумала о всевозможных негативных последствиях, вплоть до того, что как это, умереть от холода. Глаза предательски закрывались. Но вдруг появилась девушка, которая также ждала автобус, но вместо ожидания на остановке она ходила и исследовала местность на наличие открытых заведений. Все было закрыто. Мы немного поговорили, и я пошла проверить торговый центр. На этот раз он был открыт. Там я позавтракала и в теплой обстановке дождалась времени отъезда.


Автобус ехал почти сутки. Маршрут был Вильнюс - Каунас – Варшава – Краков – Брно – Прага. Этот переезд был сложнее, так как автобус был полностью заполнен пассажирами и при свете дня сложнее спать. Я то смотрела в окно на зеленые пейзажи Литвы и Польши, то смотрела в экран. Не помню точно, в Варшаве или Кракове моя соседка вышла, и тогда я смогла поспать.

За час до прибытия в Прагу я проснулась и наблюдала в окно туманные виды. Прага тоже встретила прохладной погодой и накрапывающим дожем.


Андреа и Александр пригласили меня пожить у них. Они живут в самом центре, недалеко от Палацкого моста. Их квартира находится на верхнем этаже, который когда-то даже был нежилым. В таких квартирах окна выходят прямо на крышу. Из окна «моей» комнаты можно было увидеть храм Петра и Павла в Вышеграде.

 

Из четырех дней солнечным был только один, но я успела заметить, как меняет Прага под солнцем. Из мрачного, но красивого города из произведений Кафки она превращается в город из детских сказок, а красные крыши придают Праге еще более праздничный вид.
  
Конечно, большую часть времени я гуляла по городу одна, так как ребятам нужно было ходить на работу, но это не умалило восхищения от поездки. Именно тогда я поняла, как бы красиво вокруг не было, и как бы я не любила свободу передвижений, да и просто свободу, все равно хочется, чтобы кто-то был рядом и мог разделить твои впечатления.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий