суббота, 30 августа 2014 г.

Волонтерский лагерь во Франции. Выход из зоны комфорта



Даты проекта: 01.08-22.08.2014
Местонахождение: Лескуэт-Гуарек, департамент Кот-д’Армор, провинция Бретань, Франция
Тип проекта: реставрация
Проживание: кемпинг

Это был мой первый опыт участия в волонтерском лагере, да и вообще первый опыт поездки заграницу. Проект я выбрала за 24 дня до его начала, по остаточному типу, проще говоря, где осталось место. Поэтому оформление визы, покупка билетов и прочие сборы проходили в экстренном порядке.  


У меня было 3 дня в Париже до лагеря и 3 дня после. За это время успела прогуляться по основным достопримечательностям. Проживала в Woodstock Hostel на Монмартре. Это был один из хостелов, которые были рекомендованы в инфо-листе. Хостел произвел достаточно приятное впечатление, но рекомендовала бы селиться в комнаты по принадлежности к своему полу. Цена за сутки была 32 евро (по возвращении из лагеря меня заселили за 25).  Подробнее читайте в моём посте о Париже.

Первая сложность, которая возникла еще в России – покупка билетов на TGV. Дело в том, что сайт SNCF снял деньги, а сами билеты не прислал. Не знаю какая была причина, но я обратилась в техподдержку и мне обещали возместить средства (возврат пришел, когда я уже была в лагере). Но билеты все равно нужно было купить. Поэтому находясь в Париже, за день до отправления, я поехала на вокзал Монпарнас покупать билеты.  В инфо-листе был указан поезд и время, во сколько волонтеры должны прибыть на станцию Сен-Бриё, чтобы их встретили кемп-лидеры.  Однако на тот самый поезд все билеты уже были распроданы. Следующий поезд отправлялся через 4 часа, на него я и взяла два последних билета (еще один для другого волонтера из России), естественно дороже, чем можно было купить заранее на сайте. Поскольку мы должны были прибыть на 4 часа позже, я отправила письмо в принимающую организацию, где сообщила наши фамилии, номер лагеря и время когда мы прибудем. В вагоне я долго искала свое место, потом оказалось, что оно находится в вагоне-ресторане, который являлся продолжением предыдущего вагона. Прибыв на станцию, я очень удивилась, когда не увидела на вокзале встречающих. В поисках телефона (так как и мой и телефон другого волонтера разрядились) я услышала английскую речь и подошла к двум девушкам, которые разговаривали между собой. Оказалось, что они тоже волонтеры из нашего лагеря. Они быстро нашли кемп-лидера, которая искала нас, и мы отправились в лагерь, который находился примерно в 50 км от Сен-Бриё.

Мы жили в кемпинге Лескуэт-Гуарека – небольшой коммуны, где по данным Википедии проживает 200 человек, на деле мы видели не больше 50, в основном преклонного возраста. Во второй день нам удалось побывать на празднике, где собрались практически все жители. Для них вход стоил 5 евро, но нас пустили бесплатно. Было подано несколько блюд, все это запивали розовым вином, которое пьют в основном летом. В конце мероприятия один из местных жителей даже сыграл на волынке.

Всего в нашем лагере было 3 кемп-лидера и 15 волонтеров из Франции, России, Германии, Испании, Чехии и Южной Кореи. Возраст волонтеров и лидеров был от 18 до 26 лет, но была одна женщина 63 лет из Чехии, которая все время трудилась с нами на равных, за что я ее очень уважаю! К тому же она говорила по-русски. Все волонтеры и лидеры разместились в 7 палатках. На территории кемпинга было помещение с душем, тремя умывальниками, двумя туалетами, кухней и стиральной машиной. На улице стояли два стола, за одним из которых мы готовили и обедали, и палатка, в которой мы весили расписание дежурства.



Обязанности между волонтерами мы распределяли на неделю вперед. На каждый день определялись: Cooking Team – 3 человека и Washing Team – 3 человека, остальные волонтеры шли на основную работу.

Основная цель нашего проекта состояла в реставрации части стены около мэрии. Сначала мы очистили стену ото мха, затем отбили старый цемент. После этого укрепили старые камни, замазали все новым цементом, который научились смешивать сами. После того, как цемент подсох, мы щетками убирали его излишки. И в самом конце мы укрепили верхушку стены. Занятие не очень сложное, но и не очень приятное - работа пыльная и грязная. Некоторые камни весили достаточно тяжело, да и тачка с цементом поддастся не каждому. Но мы сами знали, на что шли!


В свободное время мы играли в активные игры, мне особенно нравился фрисбол (это как футбол, только вместо мяча используется фрисби). По вечерам мы часто устраивали вечеринки, заранее покупали вино (которое во Франции можно купить за 3 евро), так как ближайший магазин находился в 15 км, слушали музыку, играли в карты. Кемп-лидер научила нас печь хлеб.

Мы работали 5 дней в неделю, а в субботу и в воскресенье отправлялись в мини-путешествие. За время проекта мы посетили Гуарек, озеро Герледан, Аббатство Пречистой Девы Бон-Репо, прошли 7 километровый маршрут по холму с историческими захоронениями эпохи неолита, волчью резервацию, Лорьян, концерт в баре Сильфьяка, Юэльгоат, а также в нашем кемпинге прошел фестиваль, на котором мы попробовали традиционные бретонские галеты.



Погода в Бретани меняется по нескольку раз за день. Это очень дождливая местность, но когда выглянет солнце, то становится очень жарко. Первую половину проекта каждую ночь лил сильный дождь, потом ночные дожди прекратились, но зато температура держалась около +8, а в спальном мешке, скажу вам, в такую погоду спать очень холодно. Выходом из этой ситуации послужили обычные пластиковые бутылки (мы называли их Джованни), в которые мы наливали горячую воду. Одну бутылку в ноги, вторую обнимаешь и прекрасно.

Связь с внешним миром мы поддерживали с помощью Wi-Fi мэрии, который рухнул сразу же, как только мы целой толпой подключились к нему. Через несколько дней его восстановили, после этого мы ходили до Wi-Fi небольшими группами.

За время проекта мы стали местными медийными звездами. О нас 3 раза писали в газетах и однажды взяли интервью для двух радиопередач, которые должны были выйти осенью-зимой 2014.


Расставаться с ребятами было очень грустно, за 22 дня проекта мы успели привязаться друг к другу. В последний день, начиная с 5 утра, мы вставали и провожали уезжающих. По возвращении в Париж нам, волонтерам из России и Кореи, удалось еще раз встретиться с нашим французским другом, который пригласил нас в замечательный бар Dernier Bar avant la Fin du Monde. Советую всем фанатам фантастики посетить это место!

Последнюю свою ночь во Франции я провела во втором терминале аэропорта Шарль де Голль. Я стоически сопротивлялась сну, но он победил. Спать на жестких стульях не очень удобно, но другие более комфортные места уже были заняты. Некоторые люди спали под лавками в спальных мешках. Я же положила чемодан под ноги, а рюкзак под голову и укрылась пледом. За пять часов меня никто не потревожил, а я набралась сил для возвращения домой с мыслью обязательно все повторить следующим летом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий